Ученые натолкнулись на еще одну преграду в своих попытках обнаружить использование гормона роста спортсменами
Ученые натолкнулись на еще одну преграду в своих попытках обнаружить использование гормона роста спортсменами

Повышение уровня IGFBP-3 в сыворотке крови, вызванное гормоном роста, отменяется анаболическими стероидами у силовых атлетов, злоупотребляющих психоактивными веществами.
Исследователи:
Карила Т., Койстинен Х, Сеппала М, Койстинен Р., Сеппала Т.
Национальный институт общественного здравоохранения, лаборатория фармакологии и токсикологии,
Хельсинки, Финляндия.
Источник: Clin Endocrinol (Oxf), октябрь 1998 г .; 49 (4): 459-63.
Резюме:
ЦЕЛЬ: Бодибилдеры могут использовать гормон роста (GH) и анаболические стероиды для увеличения мышечной массы. GH увеличивает сывороточные концентрации IGF-I и IGFBP-3. Комбинированное воздействие гормона роста и анаболических андрогенных стероидов на уровни IGFBP-3 и IGF-I не известно в реальных условиях злоупотребления психоактивными веществами. Целью этого исследования было изучить это у силовых атлетов, злоупотребляющих психоактивными веществами.
Дизайн и пациенты. Девять здоровых, не страдающих ожирением и не участвующих в соревнованиях силовых атлетов мужского пола, все агрессивно злоупотребляющие психоактивными веществами, принимали GH и / или анаболические стероиды независимо от этого исследования. Образцы крови брали как во время приема лекарств, так и между ними. Шестнадцать борцов, не злоупотребляющих психоактивными веществами, служили контролем. ИЗМЕРЕНИЯ: концентрацию IGF-I в сыворотке измеряли радиоиммуноанализом, а концентрацию IGFBP-3 измеряли двумя иммунофлуориметрическими анализами, один из которых выявлял протеолитические фрагменты IGFBP-3. Способность сыворотки протеолитически расщеплять IGFBP-3 изучали с помощью анализа протеолиза.
РЕЗУЛЬТАТЫ: В то время как гормон роста увеличивал концентрации IGFBP-3 и IGF-I, анаболические стероиды снижали то же самое. Одновременный прием гормона роста и анаболических стероидов снижал концентрацию IGFBP-3 в пяти из шести периодов злоупотребления, несмотря на то, что концентрация IGF-I оставалась повышенной в четырех из них. Однако у двух мужчин, которые сидели на низкокалорийной диете, концентрации IGF-I и IGFBP-3 снизились во время комбинированного злоупотребления GH / анаболическими стероидами. Не наблюдалось протеолитической фрагментации IGFBP-3.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Массовое злоупотребление анаболическими стероидами (без каламбура) снижает как базальную, так и стимулированную GH концентрации IGFBP-3, тогда как его влияние на концентрацию IGF-I в сыворотке варьирует и зависит от низкокалорийной диеты. Это исследование демонстрирует, что обнаружение допинга GH путем измерения уровней IGF-I и / или IGFBP-3 имеет заметные искажающие факторы.
Обсуждение:
Помимо простого желания понять эффекты комбинации GH и анаболических стероидов, эти исследователи оценивали возможность тестирования на использование GH у спортсменов, глядя на их уровни белка, связывающего инсулиноподобный фактор роста (в частности, IGFBP-3). Поскольку GH высвобождается пульсирующе с чрезвычайно коротким периодом полураспада в сыворотке, практически невозможно определить, представляют ли тестируемые уровни экзогенные инъекции или нормальные циркадные колебания. На концентрацию GH также значительно влияет прием пищи, что еще больше затрудняет обнаружение. Хорошо известно, что введение GH значительно увеличивает сывороточные инсулиноподобные факторы роста и их связывающие белки. По этой причине эти исследователи проверяли гипотезу о том, что использование GH может быть обнаружено путем измерения IGFBP, в частности IGFBP-3.
К разочарованию исследователей, в этом исследовании было обнаружено, что одновременное употребление анаболических стероидов обращает вспять индуцированное GH увеличение IGFBP-3 даже при значительном увеличении IGF-1. Поскольку обычно оба препарата используют вместе, это ставит под серьезный вопрос тестирование на IGFBP-3 для выявления использования гормона роста у спортсменов.
Некоторые из участников этого исследования принимали до 200 мг стероидов в день в дополнение к 4 МЕ в день GH. Это хорошо относится к категории «тяжелых потребителей наркотиков» даже по сегодняшним меркам. Это хорошо тем, что может точно отражать то, что многие парни делают в реальной жизни.
Когда анаболики принимались вместе с гормоном роста, уровень IGF-1 повышался во всех случаях, кроме двух. В двух рассматриваемых случаях также использовались низкокалорийные диеты. Это создает дополнительное препятствие для тестирования на GH путем измерения IGF-1 или его связывающих белков. С положительной стороны, он также предоставляет нам дополнительную информацию о том, почему использование анаболиков менее эффективно при низкокалорийной диете даже при достаточном потреблении белка. Даже при добавлении GH в смесь снижение уровня IGF-1 может значительно замедлить рост мышечной массы.
Ученые продолжат поиск более эффективных способов тестирования спортсменов на употребление наркотиков. В результате их работы мы постоянно открываем новые механизмы и пути, с помощью которых эти анаболические вещества работают в нашем организме и как они взаимодействуют с нашими тренировками и диетой. С пониманием приходит мудрость, а с мудростью приходит сила. Сила реализовать наши стремления. Для некоторых это означает обойти систему, для других - построить лучшую ловушку для мыши!