Развлечения на стероидах (Часть 2)
Развлечения на стероидах (Часть 2)

Когда дело доходит до «артистов» и употребления наркотиков, есть два разных жанра популярных развлечений. Один из них отвечает за соблюдение этических норм, а другой нет. Ожидается, что менеджеры основных американских спортивных лиг и федераций будут обеспечивать соблюдение кодексов поведения, в которых четко прописана нулевая терпимость к преступному поведению, в том числе к употреблению допинга, а теперь, после недавних событий в НФЛ, и к домашнему насилию. Несмотря на то, что использование гормональных допинговых препаратов среди населения в целом растет, руководители профессионального и олимпийского спорта усиливают свои кампании против допинга, чтобы оправдать ожидания общества от спортсменов. Соответственно, комиссар Национальной футбольной лиги (НФЛ) недавно заявил, что он несет ответственность «перед тем, что я считаю обществом. Люди многого ждут от НФЛ». я
Напротив, развлекательные продукты, такие как фильмы и видео, исполняемая и записанная музыка, по сути, являются нерегулируемыми культурными товарами. Действительно, их часто прославляют за нарушение традиционных социальных стандартов, осуждающих крайний уровень насилия и изображение девиантного сексуального поведения или злоупотребления наркотиками и его последствий.
Так как же знаменитости, употребляющие наркотики, справляются со своим иммунитетом от преследований со стороны правоохранительных органов? Артисты, употребляющие наркотики, отвечали на обвинения способами, которые варьировались от опрометчивых отрицаний до открытых признаний в употреблении наркотиков, которые могут принимать форму эксгибиционистской гордости за то, что они сделали все, что требовалось для выступления. Такого рода либертарианская фармакология узаконивает право художника выражать свои творческие способности с помощью любого опьяняющего вещества. Исполнители не несут моральной ответственности за содержание или последствия устраиваемых ими развлечений.
Почему существует класс знаменитостей, которые употребляют допинг, но избегают общественного осуждения и не подвергаются расследованию и судебному преследованию со стороны правоохранительных органов? Историк Ричард Дэвенпорт-Хайнс указывал, что небольшой группе творческих личностей удается избежать порицания и угнетения, которым подвергается большинство, употребляющее наркотики: , эскапизм для беглецов; или как поиск трансцендентных видений и мистического возбуждения... Многие [потребители наркотиков] находятся под наблюдением и подвергаются остракизму как члены угрожающего низшего класса; но некоторым пользователям (рок-звездам, модным моделям или поэтам) разрешен аристократический статус». II
Но почему это так?
Существует широко распространенное мнение, что артисты выступают в царстве, которое находится за пределами добра и зла. Зрители ожидают увидеть и услышать от исполнителей не образы или звуки добродетели, а проявления виртуозности, которые вызывают восхищение, которое может подняться до экстатической идентификации. Эти раскованные и изменяющие форму существа могут превратить массовую аудиторию в бешеную и обожающую толпу, которая сама может быть под действием наркотиков. Осведомленность о пристрастии рок-звезды к наркотикам может позволить публике разделить его удовольствие или, возможно, испытать опосредованное восстание, которое передается через наркомана, выступающего на сцене. Достаточно легко поверить, что исполнители, которым платят огромные суммы за то, чтобы они входили в экстремальные эмоциональные состояния, прошли точку невозврата, когда какая-либо форма опьянения является одновременно и нормальной, и ожидаемой.
Некоторые музыкальные исполнители считали, что употребление наркотиков может даже улучшить их артистические способности. Великий джазовый трубач Майлз Дэвис однажды сказал о наркозависимом саксофонисте Чарли Паркере: «Когда я ночь за ночью слушал этого гения, будучи молодым и незрелым, а не образованным человеком, я, должно быть, думал: «Если бы я переступил эту черту». , с наркотиками, мог бы я так играть?» III Однако консенсус экспертов говорит об обратном. Правда в том, что запрещенные наркотики оказали разрушительное воздействие на многих великих музыкантов и их карьеру.
