Экзогенный гормон роста и ночные выделения

Одной из наиболее отличительных характеристик гормона роста является его большая секреция, связанная со сном, которая происходит в начале медленного сна (третья стадия) [1-2]. Эта ночная секреция составляет почти 70% всей дневной секреции ГР у мужчин. Ночной пульс имеет половой диморфный характер и значительно менее выражен у женщин [3-4].
Поскольку это такое существенное эндогенное секреторное событие, люди, желающие максимизировать использование экзогенного ГР, часто предполагают, что для защиты этой ночной секреции можно использовать определенный временной протокол. Остается вопрос, имеет ли эта гипотеза какую-либо ценность?
Как и во всех других эндокринных системах, секреция ГР является мишенью множественных петель отрицательной обратной связи, которые традиционно подразделяются на три категории: ультракороткая, короткая и длинная обратная связь [5]. Ультракороткая петля обратной связи состоит из рилизинг-гормона роста (GHRH), резко ингибирующего собственную секрецию, а также соматостатина (SRIF), подавляющего собственную секрецию [6-8].
Короткие петли обратной связи состоят из повышенных уровней ГР в сыворотке, действующих непосредственно на гипофиз, чтобы ингибировать дальнейшее высвобождение ГР посредством подавления ГРРГ. Фактически, повышенный уровень GH в сыворотке также может вызывать ингибирование SRIF и GHRH в гипоталамусе. Похоже, что для эффекта существует небольшая временная задержка, поскольку некоторые испытания показали, что эта конкретная петля обратной связи может занять от двух до четырех часов для установления в [9-14]. Это также конкретный цикл обратной связи, который нас больше всего интересует, когда мы пытаемся ответить на вопрос здесь.
Для полноты картины самая длинная петля обратной связи возникает, когда повышенные уровни ИФР-1 в сыворотке воздействуют на гипофиз, снижая секрецию ГР [15-16].
К счастью для нас, на самом деле было проведено два испытания на людях, которые помогли ответить на этот вопрос. В первом принимали здоровых мужчин и женщин и давали им 2 МЕ/день экзогенного ГР, разделенного на утренние (08:00) и вечерние (17:00) инъекции [17]. Несмотря на то, что последняя доза гормона роста была введена более чем за шесть часов до сна, исследовательская группа заметила полное подавление ночных эндогенных выделений, несмотря на то, что повышенный уровень гормона роста уже давно выведен из организма. По-видимому, это означает, что может работать другой механизм обратной связи, помимо воздействия ГР на самого себя. Для получения дополнительной информации см. рисунок в конце статьи.
Во втором испытании [18] принимали участие здоровые мужчины и давали им однократную подкожную дозу 20 кДа GH в 21:00. Доза варьировалась, и субъекты были разделены на группы дозирования 0,01, 0,025, 0,05 или 0,1 мг/кг. После задержки на несколько часов все группы дозирования продемонстрировали полное подавление секреции эндогенного ГР в течение 16-24 часов. Фактически, убрав два выброса, остальные испытуемые продемонстрировали полное подавление в течение всех 24 часов наблюдения. Было интересно увидеть, что один из выбросов был в группе с высокой дозой. Вы можете увидеть одну из диаграмм из испытания в конце статьи.
Основываясь на этом, я думаю, что реальный вывод здесь заключается в том, что пользователям rHGH, вероятно, не следует чрезмерно сосредотачиваться на попытках сохранить ночной пульс. Казалось бы, любая значительная экзогенная доза rHGH будет увеличивать вероятность того, что он будет подавлен в любом случае. На самом деле, если только вы не используете гормон роста исключительно для липолиза, вечерний пульс, скорее всего, в любом случае не даст аддитивного эффекта просто из-за того, как он структурирован. Вместо этого я бы посоветовал людям просто сосредоточиться на основных принципах стратегии дозирования, описанных в моих статьях

