Чарли Фрэнсис был честен в отношении стероидов в спорте
Чарли Фрэнсис был честен в отношении стероидов в спорте

Многие считали покойного Чарли Фрэнсиса одним из величайших тренеров по спринту в истории легкой атлетики. Но большинство предпочитает называть его просто «опальным» бывшим тренером Бена Джонсона. Борцы с допингом помнят Фрэнсиса за его отказ принести извинения за свою роль в скандале со стероидами Бена Джонсона. Тем не менее, мало кто был более честен в отношении состояния допинга в спорте, чем Фрэнсис.
Канадец Бен Джонсон дал положительный результат на станозолол (винстрол) после победы в финале на 100 метров на летних Олимпийских играх 1988 года в Сеуле. Канадское правительство расследовало стероидный скандал в ходе так называемого «расследования Дубина». Фрэнсис был одной из основных целей расследования.
После того, как его вызвали в суд для дачи показаний, Фрэнсис признался, что давал и давал стероиды Джонсону и другим элитным канадским спортсменам. Фрэнсис сообщил комиссии, что стероиды необходимы спортсменам, выступающим на элитном уровне.
«[Бен Джонсон] мог решить, хочет ли он участвовать в спорте на самом высоком уровне или нет. Если он хотел участвовать в соревнованиях, совершенно ясно, что стероиды стоят примерно метр на самом высоком уровне спорта», — свидетельствовал Фрэнсис. «И он мог решить установить свои стартовые блоки на той же линии, что и все остальные участники международных соревнований, или установить их в метре позади всех. И, очевидно, это была бы неприемлемая ситуация для спортсмена высшего уровня».
Легкая атлетика Канады, спортивный руководящий орган по легкой атлетике в Канаде, дисквалифицировала Фрэнсиса на всю жизнь в связи с его признанием. В то же время в отчете Дубина изложен набор критериев, соблюдение которых может привести к возможности восстановления на работе в будущем.
«Мне сказали, что я могу восстановить себя», — сказал Фрэнсис Майку Фишу из ESPN. «Но, ну, единственный способ, которым вы можете восстановиться, — это сказать, что [показания] были чушью. Что я был неправ. В чем смысл этого? Поэтому я просто держусь подальше от этого».
Фрэнсис не желал раскаяния, раскаяния или пропаганды спорта без наркотиков.
Вместо этого Фрэнсис выбрал честность. Он утверждал, что даже в период после Бена Джонсона употребление стероидов было широко распространенным и требовалось для участия в соревнованиях на элитном уровне.
«Единственный способ вернуться в [трек] — это вести себя так: «О, я был неправ. Наркотики не нужны. Ну и дела, ребята», — сказал Фрэнсис радио CBC The Inside Track во время интервью 1990 года. «И принять линию партии, и пройти через какое-то чудесное обращение, подобное Саулу, и вернуться и следовать линии партии, а я не готов к этому».
Франциск сослался на библейскую историю Савла из Тарса. Савл ревностно выступал против христианства и возглавил крестовый поход по уничтожению всех христиан после воскресения Иисуса. Будучи «ослепленным светом» и услышав голос Иисуса, Савл мгновенно обратился на 180 градусов и стал одним из самых влиятельных христианских миссионеров в истории. Савл изменил свое имя на апостола Павла и продолжил писать значительную часть Нового Завета.
Таков был опыт Фрэнсиса, что спортсмены мирового класса тайно консультировались с Фрэнсисом, несмотря на его пожизненный запрет.
В 2000 году Фрэнсис стал участником «Проекта Мировой Рекорд». Проект был организован Виктором Конте из BALCO, чтобы продвинуть спринтера Тима Монтгомери к титулу «самого быстрого человека в мире». Проект удался, когда в сентябре 2002 года Монтгомери установил мировой рекорд на 100 метров — 9,78.
У Фрэнсиса были веские причины отстаивать свою позицию о том, что стероиды являются необходимым условием успеха в элитной легкой атлетике. Сообщается, что мировой рекорд Монтгомери был достигнут с помощью ранее не обнаруживаемого дизайнерского стероида, известного как тетрагидрогестринон (THG).
Скандал с BALCO выявил широкое использование стероидов и допинга в различных видах спорта. Расследование правительства США в 2002 году в отношении BALCO показало, что стероиды все еще были повсюду.
Омерта (код молчания) был впервые нарушен скандалом с Беном Джонсоном. Омерта снова была нарушена скандалом с BALCO. Каждый раз антидопинговые борцы обещали, что в результате наступит «чистый спорт».
Фрэнсис знал лучше. Фрэнсис знал правду о стероидах в спорте. Он никогда не верил в сказки о «чистом спорте». Он никогда не дрогнул перед лицом значительного давления. И он был прав.
Чудесного «обращения, подобного Саулу», так и не произошло. Фрэнсис не стал неискренним борцом с допингом, как это сделали многие другие спортсмены после того, как его поймали на употреблении стероидов.
Фрэнсис умер 12 мая 2010 года после пятилетней борьбы с раком. Он остался нераскаявшимся в своей смерти.
К сожалению, Фрэнсис не дожил до того, чтобы снова увидеть нарушение омерты во время скандала с Лэнсом Армстронгом. И смеяться над заявлениями о «чистом спорте» после этого.
«Плюс ça change, плюс c’est la même selected».